Скорость, безопасность и стабильность любого ИТ-проекта зависит от множества разнообразных факторов. В условиях постоянного роста количества пользователей и усложнении структуры проекта через некоторое время возникает задача его мониторинга.
Что такое мониторинг
Мониторинг — это услуга непрерывного наблюдения ключевых параметров сервиса и анализа получаемых данных с целью обеспечения его безопасности и стабильности работы. В случае необычных отклонений параметров система мониторинга уведомляет об этом ответственных лиц и владельцев сервиса. Уведомление о событиях мониторинга производятся автоматически в режиме 24×7 посредством электронной почты и SMS, а также, по согласованию с заказчиком, вручную нашими системными администраторами.
Зачем нужен мониторинг
Неработающий сервер = потеря посетителей, репутации и прибыли.
Многие проблемы намного легче предотвратить, чем устранять последствия. Мониторинг поможет не допустить таких ситуаций. С помощью мониторинга вы сможете:
- Заблаговременно узнать о возможных сбоях в функционировании тех или иных аппаратных и программных компонентов, и своевременно их устранять
- Получать детальную статистику нагрузки на различные компоненты системы, и предпринимать действия к увеличению скорости и стабильности сервиса
- Выявлять попытки взлома и несанкционированного доступа к информации, и устранять слабые места системы
Иными словами, мониторинг позволит выявить потенциальные проблемы серверов на этапе их зарождения и избежать опасных последствий.
Какой мониторинг мы реализуем
С помощью собственной инфраструктуры для мониторинга, а также служб на самих серверах, мы производим:
- Мониторинг аппратной части (hardware), с помощью которого мы наблюдаем за температурой компонент, проблемами охлаждения, параметрами S.M.A.R.T жестких дисков, целостностью RAID дисковых массивов, связности сети.
- Мониторинг доступности, контролирующий постоянную и корректную работу всех программных компонент серверов и гарантирующий их стабильную работу.
- Мониторинг системных событий и событий безопасности, в ходе которого мы узнаем об изменениях кода и программной части сервера, действиях пользователей и их подозрительной активности.
- Мониторинг ключевых показателей производительности и нагрузки, который помогает не допустить медленной работы и последующего отказа сервера.
- Сбор статистики использования сервисов, позволяющий оптимальным образом планировать развитие проекта.
Мониторинг серверов и сетевой инфраструктуры контролируется нашими системными администраторами с помощью специального программно-аппаратного комплекса. При поступления сигнала о неисправности наш технический специалист проверяет состояние сервиса по имеющейся инструкции. В случае подтверждения неисправности технический специалист уведомляет вас по телефону или e-mail и предпринимает действия по устранению неисправности.
Как подключить
Мониторинг серверов и сервисов уже включен в услугу системного администрирования серверов, в которую также включено реагирование на события. Для мониторинга используется собственная инфраструктура, в которой реализованы две независимых системы сбора данных и оповещений.
Вы также можете услугу мониторинга заказать отдельно.